Поиск по статьям
Аналогия со слоном
Дорогие участники форумов Великобритании и Северной Америки,
Просматривая последние электронные письма, особенно на форуме Великобритании, я чувствую необходимость в том, чтобы дать некое всеобъемлющее руководство.
Самому крикливому из вас несколько участников сказали заткнуться! Ухохотаться! Но речь не идёт о том, чтобы просто замолчать. Напротив, это вопрос использования времени на то, чтобы ПОРАЗМЫШЛЯТЬ и затем ВПИТАТЬ в себя полученное руководство. Только при таком подходе мы можем по-настоящему научиться.
И всё же это руководство предназначается ВСЕМ вам! Пожалуйста, выделите себе время и ПРОЧТИТЕ его внимательно, не занимая защитную позицию и не выказывая постоянного желания доказать себе свою правоту или иную точку зрения, которую вы хотите отстоять. Как я уже отмечал ранее, какая разница кто прав, а кто виноват? Важно только одно — разумно со-трудничать направляясь к раскрытию нового знания, прежде всего о САМОМ СЕБЕ! В связи с этим, посмотрите на это с такой стороны:
Если я точно знаю, что я прав, то есть я знаю ИЗ ОПЫТА, что моё знание верное, но кто-нибудь решит бросить вызов моей точке зрения, из-за того, что обе наши точки зрения возникают вследствие различий в опыте, то я был бы глупцом, если бы не стоял твёрдо на своём знании. Вопрос состоит в том, как же это сделать?
Как подобает воину, я ВСЕГДА хочу быть открытым. Почему? По той простой причине, что я хочу УЧИТЬСЯ; я хочу заполучить больше личной силы. Ведь если единственное чего я буду хотеть — это доказывать окружающим превосходство своего знания, тогда я ничего не узнаю о САМОМ СЕБЕ!!! Поэтому я ВСЛУШИВАЮСЬ в собеседника всеми фибрами своего существа И рассматриваю его в качестве ЗЕРКАЛА для меня. Я могу позволить себе такой подход и не чувствовать себя неадекватным или атакованным, или защищающимся, или колеблющимся, ПОТОМУ ЧТО у меня достаточно ВЕРЫ в себя и в своё собственное знание, чтобы не выходить из равновесия когда собеседник указывает на что-то или говорит о чём-то. Поступая так, я вслушиваюсь не только в поверхностное значение того, что собеседник пытается донести, но также я стараюсь изо всех сил уловить находящееся ЗА ПРЕДЕЛАМИ поверхностного значения слов. При таком подходе у меня действительно получается слышать ЯСНО.
Сделать это не всегда так легко, особенно когда вы подвергаетесь критике или получаете негативный отклик. И всё же, если я хочу учиться, тогда мне НУЖНО оставаться открытым и беззащитным. Если, выслушав полностью и не вовлекаясь во всю эту внутреннюю болтовню, возникающую вследствие желания защищаться, я обнаружу ценность в том, что говорил мне собеседник, тогда я буду круглым дураком, если не приму в расчёт высказанное мне. Но, с другой стороны, если я посчитаю, что собеседник не может предложить мне ничего стоящего, тогда у меня будет два возможных варианта. Если этот человек не интересует меня, тогда я приму решение исходя из текущего момента вне зависимости смогу ли я извлечь выгоду из того, что укажу человеку на его/её глупость. Кроме того, мне не нужно доказывать этому человеку СВОЮ правоту. Я просто объясню свои доводы и закончу на этом. Другими словами, такая битва не стоит того, чтобы сражаться в ней.
Однако, если этот человек мне не безразличен, то я попробую дать ему руководство, позволяющее ему/ей обрести СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ясность относящуюся к насущному вопросу, но при этом проявление ЗАБОТЫ выражает этому человеку мою искреннюю готовность со-трудничать с ним/ней, чтобы каждый из нас мог получить нечто из взаимодействия. Я становлюсь жёстким и беспощадным ТОЛЬКО в том случае, если уж до этого доходит, когда собеседник совершенно очевидно НЕ желает слушать, а только и делает, что защищает свой взгляд на мир. Но если я и вынужден стать безжалостным, то только потому, что я настолько искренне забочусь об этом человеке, что не позволяю ему/ей продолжать потакать себе в глупости, которая явно не приносит ему/ей пользы. Говоря иначе, я становлюсь безжалостным не потому что я хочу доказать собственную правоту. Моя безжалостность – это попытка помочь собеседнику вырваться из его взгляда на мир, чего бы мне это не стоило. Таков истинный смысл безусловной любви.
Принимая во внимание всё сказанное выше, я уверен, что большинство из вас знакомо со стариной историей о девяти мудрецах, встретившихся со слоном в темноте. Каждый из них нащупывал разные части слоновьего тела и затем описывал окружающим то, что он обнаружил. Стоит ли говорить, что все девятеро верили, что каждый из них нашёл нечто совершенно отличающееся от другого. При этом ни один из них не осознавал, что они все попросту описывают тот или иной аспект ОДНОГО и того же слона. Кроме того, ПОСКОЛЬКУ каждый из них нащупал только одну часть, то они так и не осознали, что если объединить все части, то у них в руках оказался бы целый слон!!!
Наконец, осознайте, что нет никакого смысла в том, чтобы получить руководство, но так ничего и не сделать с ним.
Теперь мне нужно ещё раз обратиться к тому самому другу! Извини, Дружище, я НЕ выделяю тебя! Но ты действительно любишь помещать себя в центр внимания, не так ли? Ржу, аж жопа отваливается! А сейчас про курение травы. Да, я из раза в раз указываю, что Путь Воина не является путём отрицания, но в то же самое время это путь само-уважения и само-дисциплины. Поэтому, если есть то, что тебе приносит удовольствие и оно не препятствует твоему продвижению на Пути Воина, то ты можешь свободно наслаждаться этим, но не потакая себе в нём. А чувствовать похмелье по утрам – это определённо потакание себе!!! И Х. прав, результат потакания себе сказывается на других не только как проявление неуважения к ним, а ещё и отражается на самом себе.
Вместе с тем, если тебе приносит удовольствие оказывать пагубное влияние на своё продвижение по Пути Воина, тогда ты должен ВЫБРАТЬ, что для тебя важнее — стать воином или наслаждаться своей дурью? Травка отнюдь не способствует обретению ясности и поэтому совершенно точно не предназначена для использования воинами.
С самыми тёплыми пожеланиями,
Теун
Перевод: Князев Александр, 2021г.
Редактор: Екатерина Князева, 2021г.