Как подобает воину, я ВСЕГДА хочу быть открытым. Почему? По той простой причине, что я хочу УЧИТЬСЯ; я хочу заполучить больше личной силы. Ведь если единственное чего я буду хотеть — это доказывать окружающим превосходство своего знания, тогда я ничего не узнаю о САМОМ СЕБЕ!!! Поэтому я ВСЛУШИВАЮСЬ в собеседника всеми фибрами своего существа И рассматриваю его в качестве ЗЕРКАЛА для меня. Я могу позволить себе такой подход и не чувствовать себя неадекватным или атакованным, или защищающимся, или колеблющимся, ПОТОМУ ЧТО у меня достаточно ВЕРЫ в себя и в своё собственное знание, чтобы не выходить из равновесия когда собеседник указывает на что-то или говорит о чём-то. Поступая так, я вслушиваюсь не только в поверхностное значение того, что собеседник пытается донести, но также я стараюсь изо всех сил уловить находящееся ЗА ПРЕДЕЛАМИ поверхностного значения слов. При таком подходе у меня действительно получается слышать ЯСНО.
Сделать это не всегда так легко, особенно когда вы подвергаетесь критике или получаете негативный отклик. И всё же, если я хочу учиться, тогда мне НУЖНО оставаться открытым и беззащитным. Если, выслушав полностью и не вовлекаясь во всю эту внутреннюю болтовню, возникающую вследствие желания защищаться, я обнаружу ценность в том, что говорил мне собеседник, тогда я буду круглым дураком, если не приму в расчёт высказанное мне. Но, с другой стороны, если я посчитаю, что собеседник не может предложить мне ничего стоящего, тогда у меня будет два возможных варианта. Если этот человек не интересует меня, тогда я приму решение исходя из текущего момента вне зависимости смогу ли я извлечь выгоду из того, что укажу человеку на его/её глупость. Кроме того, мне не нужно доказывать этому человеку СВОЮ правоту. Я просто объясню свои доводы и закончу на этом. Другими словами, такая битва не стоит того, чтобы сражаться в ней.
Однако, если этот человек мне не безразличен, то я попробую дать ему руководство, позволяющее ему/ей обрести СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ясность относящуюся к насущному вопросу, но при этом проявление ЗАБОТЫ выражает этому человеку мою искреннюю готовность со-трудничать с ним/ней, чтобы каждый из нас мог получить нечто из взаимодействия. Я становлюсь жёстким и беспощадным ТОЛЬКО в том случае, если уж до этого доходит, когда собеседник совершенно очевидно НЕ желает слушать, а только и делает, что защищает свой взгляд на мир. Но если я и вынужден стать безжалостным, то только потому, что я настолько искренне забочусь об этом человеке, что не позволяю ему/ей продолжать потакать себе в глупости, которая явно не приносит ему/ей пользы. Говоря иначе, я становлюсь безжалостным не потому что я хочу доказать собственную правоту. Моя безжалостность – это попытка помочь собеседнику вырваться из его взгляда на мир, чего бы мне это не стоило. Таков истинный смысл безусловной любви.