Март: Бережное различение

Как подобает воину, я ВСЕГДА хочу быть открытым. Почему? По той простой причине, что я хочу УЧИТЬСЯ; я хочу заполучить больше личной силы. Ведь если единственное чего я буду хотеть — это доказывать окружающим превосходство своего знания, тогда я ничего не узнаю о САМОМ СЕБЕ!!! Поэтому я ВСЛУШИВАЮСЬ в то, что говорит собеседник всеми фибрами своего существа И рассматриваю его в качестве ЗЕРКАЛА для меня. Я могу позволить себе такой подход и не чувствовать себя неадекватным или атакованным, или защищающимся, или колеблющимся, ПОТОМУ ЧТО у меня достаточно ВЕРЫ в себя и в своё собственное знание, чтобы не выходить из равновесия когда собеседник указывает на что-то или говорит о чём-то. Поступая так, я вслушиваюсь не только в поверхностное значение того, что собеседник пытается донести, но также я стараюсь изо всех сил уловить находящееся ЗА ПРЕДЕЛАМИ поверхностного значения слов. При таком подходе у меня действительно получается слышать ЯСНО.

Сделать это не всегда так легко, особенно когда вы подвергаетесь критике или получаете негативный отклик. И всё же, если я хочу учиться, тогда мне НУЖНО оставаться открытым и беззащитным. Если, выслушав полностью и не вовлекаясь во всю эту внутреннюю болтовню, возникающую вследствие желания защищаться, я обнаружу ценность в том, что говорил мне собеседник, тогда я буду круглым дураком, если не приму в расчёт высказанное мне. Но, с другой стороны, если я посчитаю, что собеседник не может предложить мне ничего стоящего, тогда у меня будет два возможных варианта. Если этот человек не интересует меня, тогда я приму решение исходя из текущего момента вне зависимости смогу ли я извлечь выгоду из того, что укажу человеку на его/её глупость. Кроме того, мне не нужно доказывать этому человеку СВОЮ правоту. Я просто объясню свои доводы и закончу на этом. Другими словами, такая битва не стоит того, чтобы сражаться в ней.

Однако, если этот человек мне не безразличен, то я попробую дать ему руководство, позволяющее ему/ей обрести СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ясность относящуюся к насущному вопросу, но при этом проявление ЗАБОТЫ выражает этому человеку мою искреннюю готовность со-трудничать с ним/ней, чтобы каждый из нас мог получить нечто из взаимодействия. Я становлюсь жёстким и беспощадным ТОЛЬКО в том случае, если уж до этого доходит, когда собеседник совершенно очевидно НЕ желает слушать, а только и делает, что защищает свой взгляд на мир. Но если я и вынужден стать безжалостным, то только потому, что я настолько искренне забочусь об этом человеке, что не позволяю ему/ей продолжать потакать себе в глупости, которая явно не приносит ему/ей пользы. Говоря иначе, я становлюсь безжалостным не потому что я хочу доказать собственную правоту. Моя безжалостность – это попытка помочь собеседнику вырваться из его взгляда на мир, чего бы мне это не стоило. Таков истинный смысл безусловной любви.

Статья на русском

Вопрос:

Теун, я хотела бы вернуться к вопросу употребления алкоголя моим мужем, касательно которого ты недавно давал мне руководство. Я чувствую, что так и не поняла по-настоящему что ты имел в виду, когда говорил не нянчить его, так как из первого твоего руководства я поняла, что мне следует присматривать за мужем.

Ответ:

Когда я говорил о том, что ты должна присматривать за своим мужем, то имел в виду, что тебе нужно ЛЮБИТЬ его настолько, чтобы говорить от сердца, и в то же время ПОДДЕРЖИВАТЬ его сильные стороны, а НЕ его слабости! Для примера рассмотрим употребление алкоголя. Стань примером для своего мужа в том, что касается умеренного употребления алкоголя и если он захочет продолжать пить до глубокой ночи, просто пожелай ему доброй ночи со всей любовью, на которую ты способна и ложись спать. Если ты откажешься поддерживать его слабости таким способом, то он ДОЛЖЕН изменить свои привычки и БУДЕТ их менять.

Кроме того, если ты начнёшь искать, то обнаружишь МНОЖЕСТВО различных способов “присматривать” за мужем. Например, он также несёт в тканях своего тела слишком МНОГО жидкости. Это может привести к проблемам с сердцем или с почками. Частично они относятся к употреблению алкоголя и отчасти они связаны с его диетой. Поэтому используй меньше соли, сахара, углеводов и готовь ГОРАЗДО больше мяса и овощей. Но ПРЕЖДЕ всего жидкость в его тканях — это результат того, КАК твой муж ОТНОСИТСЯ к себе. Друг мой, ему очень трудно любить себя и поэтому принимай во внимание его состояние бытия и никогда не упускай возможности, чтобы показать либо сказать ему о том, как сильно ты его любишь и ценишь дружбу с ним!

Последуй моему примеру относительно этого и посмотри на то, как я постоянно даю твоему мужу возможность увидеть, что я люблю, уважаю его и НАСЛАЖДАЮСЬ дружбой с ним. Я показываю ему это каждый раз когда он ДАЁТ мне такую ВОЗМОЖНОСТЬ. При этом отметь заглавные буквы и то, что из этого следует. Для танго нужны ДВОЕ! Чтобы иметь возможность ПОЛУЧАТЬ, мы также должны узнать как ДАВАТЬ! Но люди ВСЕГДА принимают это в поверхностном значении.

Стало ли тебе понятнее?

Статья на Наследии толтеков

Говоря о «различении» я имею в виду способность извлекать из жизни нечто полезное и практичное или, иными словами, способность выбирать между тем, что конструктивно и тем, что деструктивно.

Том III

Чтобы уловить это, важно помнить, что ум по своей природе является разделяющим и, ввиду своей способности к различению, он осуществляет различение против: либо мы сами, либо окружающие, при этом ум находится на позиции осуждающего либо нас самих или окружающих. В результате он выстраивает одно предубеждение за другим до тех пор, пока мы не станем существами состоящими из фрагментов, которые живут в раздробленном мире, заполненном одними лишь предубеждениями, стерильностью и холодом осуждения. С другой стороны, сердце полностью всеохватно и в этой всеохватности оно ни в коей мере не исходит из предвзятости или предубеждений. Вместо этого сердце использует способность ума к различению, но не для противопоставления, а для различения между тем, что поддерживает жизнь и тем, что её разрушает. Тем не менее, подходя непредвзято, даже то, что является жизне-разрушающим не может быть осуждено, ведь как мы можем осуждать какую-либо часть жизни? Жизнью является всё, и поэтому всё сущее необходимо. Только потому, что нечто является жизне-разрушающим не означает его бесполезности. Сам факт осуществления разрушений показывает его активность, а значит, оно имеет ценность. Следовательно, единственное, что нам необходимо сделать — это изменить его деятельность с разрушительной на жизне-обогащающую.

Том V

Каждый месяц семья Теуна работает с определённой концепцией из Учения Толтеков и делится своими примерами в разделе Study сайта Toltec-Legacy.org. Для того чтобы найти их примеры, наберите в поиске «Monthly Theme», затем выберите 2024 и March; откроется список из статей с 745 по 750.

Вдохновившись этой идеей мы также решили делиться своим опытом работы с Учением Толтеков в Telegram группе и приглашаем вас присоединиться к нам! Используйте возможность совместного исследования, делитесь своими познаниями с единомышленниками, получайте поддержку и растите вместе с нами.

Вступить в Чат-группу TL.RU Вступить в Чат-группу TL.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девяносто четыре − = девяносто три